ТРЕНИНГИ для подростков 7-9 классов

За несколько лет работы с подростками, мы внимательно прислушивались к актуальным потребностям подростков и их родителей.

Мы выделили 7 тем, которые, как мы заметили, волнуют подростков и важны для них.

  • Их волнует куда они пойдут учиться после школы и кем они станут по профессии.
  • Им важно уметь устанавливать контакт и договариваться со сверстниками и родителями.
  • Их волнуют экзамены и тот стресс, который им сопутствует.
  • Им важно быть заметными, выделяться среди других.
  • Их волнует то, как трудно сконцентрироваться на уроках, когда хочется гулять, общаться с друзьями и играть в планшете.
  • Им важно менять мир, в котором они живут, оставить в нем свой особенный след.
  • Им хочется уметь вести за собой других и «вписываться» в разные сообщества

Мы придумали 7 тренингов, которые охватывает эти темы.

ТРЕНИНГ УПРАВЛЕНИЯ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ И ВНИМАНИЕМ 

 

  • Как планировать свое время, чтобы успеть поиграть на планшете и подготовиться к экзамену?
  • Как активизировать свое внимание, внутреннюю сосредоточенность, чтобы не отвлекаться и не делать «ошибок по невнимательности»?
  • Как «включить» в себе направленность на выбранную цель?

 Когда идти на тренинг:

  • когда очень сложно быть сосредоточенным на уроках или выполняя домашние задания, часто происходят «улёты в облака», «зависания», что-то все время отвлекает;
  • когда непонятно как «включать» свою усидчивость, способность доводить дела до конца;
  • когда хочется сократить время многочасового выполнения домашних заданий;
  • когда есть далекая цель (сдача экзаменов, «подтягивание» оценок или что-то другое), и нужно над ней работать уже сейчас, но не получается;
  • когда не получается распланировать время для удовольствий (прогулки, общение, планшет и т.д.) и для занятий (школа, домашние задания, кружки и т.д.)

 В результате тренинга:

  • Нахождение своих индивидуальных «кнопок включения» сконцентрированности
  • Понимание как замечать свои «улёты» и отвлечения и возвращаться к делу

Понимание как управлять своим временем, чтобы успевать и развлекаться и заниматься делом.

ТРЕНИНГ ПОДРОСТКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ

Поиск своей профессии для подростка – это ревизия его сильных сторон и способностей, а также перебирание того, что нравится, «зажигает».

Деятельность, которая получается и приятна, плюс востребована рынком труда – вот цель профориентации.

Подробное и глубокое понимание своих качеств и интересов в сочетании дает обычно несколько вариантов профессий – есть возможность выбора.

 Когда идти на тренинг:

  • когда непонятно, чем хочется заниматься;
  • когда самому себе неизвестны свои сильные стороны;
  • когда есть идея о какой-либо профессии, но есть желание себя проверить или иметь в запасе альтернативную профессию;
  • когда есть время до поступления в ВУЗ, чтобы иметь возможность «примерить» на себя несколько вариантов привлекательных профессий и спокойно, без предвузовской суеты сделать свой выбор.

 В результате тренинга:

  • Осознание привлекательных для себя сфер, своей мотивации, спектра того, что нравится, притягивает внутри профессий.
  • Понимание своих возможностей: талантов, способностей, умений, навыков.
  • Список подходящих профессий – соответствующих возможностям и желаниям.

БЫТЬ НА ВИДУ. ТРЕНИНГ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Быть на виду, заметным, замеченным, быть на сцене, у доски, на соревнованиях ­– в местах, где глаза и уши многих или кого-то конкретного наблюдают, пристально смотрят, внимательно слушают.

Бывает хорошо – взгляды других согревают, поддерживают, ободряют, подпитывают энергией.

Бывает тяжело – хочется провалится, скрыться, сделаться невидимым, сказаться больным, чтоб быстрее закончилось или вовсе не началось, рассказать стих скороговоркой или тихо-тихо, чтоб никто не услышал, застыть, не дышать, чтоб никто не обратил свое внимание, не прислушался, не заметил.

Наш тренинг – путешествие на территорию возможности быть заметным. Неспешное, осторожное, безопасное, поддерживающее.

Цель путешествия – почувствовать свою возможность быть заметным и, может быть, даже получать удовольствие от этой заметности.

Будем вместе искать внутренние ресурсы, которые помогают быть на публике. Найдем ответ как себя готовить, разогревать перед выходом под свет прожекторов.

На этом тренинге нет задачи научиться делать идеальные презентации или захватывать внимание миллионов зрителей.

Наша задача – найти свой комфорт, интерес или удовольствие, когда мы оказываемся на виду у других.

ЛИДЕР, ВЕДОМЫЙ, НА РАВНЫХ. ТРЕНИНГ НАВЫКОВ РАБОТЫ В КОМАНДЕ

Мы приглашаем младших подростков (6 — 8 классов)  исследовать полярные роли: ведущий – ведомый, лидер – следующий за лидером, предлагающий свое – присоединяющийся к другим, берущий ответственность на себя – разделяющий ответственность с другими. И, конечно, мы возьмем третью роль – когда мы на равных, в партнерстве, когда нет явного лидерства.

Есть те, кому сложно быть инициатором чего-либо среди других, предлагать свою идею, организовывать деятельность других, высказывать мнение, отличное от других. Есть те, кому сложно поддерживать идеи других, следовать за кем-то, а не вести самому, быть не первым.

Есть те, кому легче что-то делать вместе с другими, чем одному.
Есть те, кому проще самому, чем с другими.

Все три роли важны, но какие-то из них более естественны для нас, какие-то даются сложнее, но в разных ситуациях могут требоваться разные роли.

На тренинге мы будем пробовать эти разные роли в коллективе, и находить свой комфорт и интерес в каждой – расширять ассортимент своих ролей, своих возможностей, учиться переключаться из одной роли в другую, лучше чувствовать то, что легче получается, и развивать то, что требует развития.

АНТИСТРЕСС НА ЭКЗАМЕНЕ. ТРЕНИНГ УПРАВЛЕНИЯ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ 

Тема особенно актуальная в период сессий, экзаменов, когда все находятся под влиянием стресса. И мы будем выстраивать свои отношения со стрессом, искать способы управления своими сильными эмоциями, договариваться с ними и делать их в бОльшей степени своими союзниками, а не отдаваться во власть сковывающего стресса, когда мы не можем использовать свои возможности и ресурсы в полной мере.

Основные векторы тренинга:

  • Как «включить» спокойствие и уверенность в стрессовой ситуации?
  • Как себя психологически настраивать к экзамену?
  • Как использовать стресс себе на пользу?

Когда идти на тренинг:

  • когда есть ощущение необходимости подготовить себя к экзаменам не только по предметам, но и психологически
  • когда заметно, что на контрольных, зачетах и пробниках экзаменов результаты ниже, чем в повседневной учебе
  • когда напряжение, страх или что-то еще овладевает на оценочных мероприятиях, мешая проявится вашим реальным знаниям
  • когда стресс негативно влияет на внимательность, сосредоточенность, результативность

В результате тренинга:

  • Навыки замечать появление, нарастание стресса и то, как он влияет
  • Тренировка способов снижения стресса, возвращения в рабочее состояние
  • Нахождение индивидуальных способов настройки себя к стрессовым мероприятиям

КРЕАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. ТРЕНИНГ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

Как быть актуальным в современном мире? — Быть креативным!

Что такое креативное мышление?

Креативным называется творческое мышление, которое позволяет создавать новые идеи и воплощать их в жизнь.

Почему важно развивать креативное мышление?

  • креативное мышление позволяет идти новым путем, который может открывать интересные перспективы развития
  • человек с развитым креативным мышлением умеет быстро реагировать на перемены, изменения, любую проблемную ситуацию и находить нестандартные решения и видеть шаги для реализации новых идей

На этом тренинге мы будем мы будем:

  • разогревать свою креативность: воображать, фантазировать, изобретать, придумывать то, чего не было раньше
  • учиться создавать идеи, видеть ее потенциал, развитие и применение,
    разрабатывать сценарии для реализации идей, соотносить их с реальностью.
  • учиться описывать и презентовать свои самые нестандартные идеи, чтобы в них поверили другие.

  • Цена тренинга:

    6500 р. Обязательна предоплата — 2000 р. (предоплата не возвращается в случае не посещения тренинга)

  • Формат тренинга:  для подростков 7 — 9 классов, группа от 6 до 8 участников

ВЕДУЩИЕ ТРЕНИНГОВ: 

Александра Налетова – танцевально-двигательный терапевт, президент Ассоциации танцевально-двигательной терапии (www.atdt.ru), терапевт выразительными искусствами, преподаватель международной программы повышения квалификации «Основы мультимодальной терапии творчеством. Игра Воображения и Выразительные искусства в практике помогающих отношений» (ИППиП – Россия, Институт Терапии Выразительными искусствами «L`Atelier» – Швейцария), safe-специалист, руководитель детского проекта ART-KLASS и TDT STUDIO1 (http://tdtstudio.wordpress.com), ведущая психологических и развивающих групп для детей и подростков, родителей и семей.

Образование:

  • МГУ им. М.В. Ломоносова, философский факультет, кафедра философской антропологии
  • Институт практической психологии и психоанализа, кафедра танцевально-двигательной терапии
  • «Основы мультимодальной терапии творчеством. Игра Воображения и Выразительные искусства в практике помогающих отношений» (ИППиП – Россия, Институт Терапии Выразительными искусствами «L`Atelier» – Швейцария)
  • SAFE – Грамматика Воспитания, ведущий с правом проводить курсы для родителей (LMU – Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана)


Алексей Линников
 — психолог, психодраматерапевт, специалист по профориентации подростков и взрослых, ведущий психологических и развивающих групп для подростков и родителей.

Образование:

  • Социальная психология в МГППУ
  • Эриксоновский гипноз в Институте групповой и семейной психотерапии
  • Психодрама в Институте гештальта и психодрамы / Институте групповой психотерапии и социального проектирования (3,5-годовая программа по стандартам Федерации европейских психодраматических тренинговых организаций FEPTO).

КОНТАКТЫ ВЕДУЩИХ:

  • Алексей Линников                 +7 926 200 11 64, alexey.linnikov@ya.ru
  • Александра Налетова          +7 926 501 74 02, naletova_alex@mail.ru  

По общим вопросам по организации тренинга и сотрудничества можно оставлять предложения на общей почте проекта DETIART-KLASS@MAIL.RU